Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Сентябрь » 22 » Диагностика в начальной школе
09:30
Диагностика в начальной школе

Начало нового учебного года связано в работе педагога-психолога с проведением плановых диагностических мероприятий по адаптации, выявлению психических состояний и другим темам.
Так, 8, 9 и 10 сентября проведен первый этап диагностики на предмет мотивации первоклассников (1А, 1Б, 1В) к обучению в школе.

09, 11 и 14 сентября проведена диагностика в третьих классах. Она посвящена изучению сформированности универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС) и мотивации к обучению в школе (на основе стандартизированных и проективных методик).
Все ребята серьёзно отнеслись к предложенным заданиям и вскоре, на основе полученных сведений, узнают о том, какие особенности выявлены у их класса и что нужно делать, чтобы развивать положительные стороны и корректировать то, что на данный момент не получается.

Во 2А, 2Б и 2В классах психологическая диагностика проведена 11 и 14 сентября. Как и в других классах начальной школы важным является исследование настроя на учебную деятельность (уровень и тип мотивации) и сформированность УУД как важнейшего требования федеральных образовательных стандартов.
И хотя ребята еще только приступили к обучению во втором классе, нельзя не отметить у них многих качеств настоящих учеников: организованности, умения слушать и слышать взрослого, понимать задание, задавать грамотно вопросы.


Через год четвероклассники станут обучающимися среднего звена школы. В данный переходный период отмечаются следующие полярные особенности: снижение учебной мотивации и понимание меры ответственности в связи с переходом в 5-й класс, смещение интересов во внеучебную сторону и необходимость получать знания. Кроме всего появляются изменения половозрастные и характерологические. Этим обуславливается непростая специфика работы с обучающимися.

Для понимания текущего психологического состояния в области мотивации и познавательной сферы, 11.09 и 14.09 проведена диагностика. Она позволяет объективно оценить изучаемые стороны каждой личности и класса, а затем должным образом направить усилия на коррекционную и развивающую работу.
В сентябре, на основе полученной информации и по согласованию с классными руководителями, начнутся тренинги интеллектуально-творческого развития. Они также пройдут во 2-х и 3-х классах в течение I четверти.

Источник: сайт педагога-психолога Н.В. Карамаликовой.

Просмотров: 167 | Добавил: СОШ41Чеб | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0